Создание интернет-магазина с нуля

Доброго времени суток, наш любимый читатель! Порой для компании / индивидуального предпринимателя встает вопрос о создании интернет-магазина.
Какую cms для интернет-магазина выбрать? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно немного больше информации о требованиях.

Какова специфика продаж будущего интернет-магазина?

Прежде всего, решившим развивать интернет-магазин, необходимо определить род торговли, которую будет вести предприниматель: интернет-витрина или же мощный интернет-магазин.
Чтобы безошибочно это определить, дадим понятные определения.
Интернет-витрина — это скорее не весь бизнес, а лишь его направление. В сравнении: это точка на базаре, при функционирующих магазинчиков в соседних районах. При таком подходе в штате имеется парочка человек, которые осуществляют получение клиентом товара (доставка), принятие заказов, ведение бухгалтерию, реклама.
Интернет-магазин — это уже полноценный бизнес, основным каналом продаж такого бизнеса являются интернет-продажи. Интернет-магазин не является каким-то особенным видом бизнеса, поэтому как и везде тут есть типичные задачи: логистика(а не вышеупомянутая доставка), штат, макроэкономические задачи компании, разработка стратегий маркетинга, внедрение различного программного обеспечения и так далее.

Техническое задание — обязательно или нет?

Нельзя недооценивать важность технического задания, но к сожалению, на момент необходимости создания интернет-магазина, заказчик не понимает (не хочет понимать, скорее) важность этой составляющей разработки. Выход один — понять (и простить 🙂 и искать толковых специалистов, которые сваяют вам ТЗ на создание интернет-магазина с нуля, которое будет отвечать всем вашим требованиям. Наличие технического задания — это элемент крайне необходимый для интернет-магазина, а вот разрабатывая интернет-витрину, когда денюшек крайне не хватает, можно (но не нужно) пренебречь ТЗ.

Ценообразование и выбор разработчика

У нас есть отличное ТЗ на руках, теперь можно смело формулировать задачу, прикреплять к письму ТЗ и сделать рассылку по веб-студиям, для получения различных коммерческих предложений, которые сформируют среднюю стоимость нашего проекта.

    Несколько дельных советов при выборе разработчика:

  • не пользуйтесь личностными связями при выборе разработчика
  • веб-мастер / студия должна иметь в портфолио большое количество интернет-магазинов. Ну и в доказательство «современности» взглядов разработчика, за последний годик должно быть минимум парочку интернет-магазинов.
  • Не бывает идеального ТЗ, поэтому обратите внимание на тех, кто задает много вопросов, что-то уточняет по ТЗ, возможно, даже предлагает что-то оптимизировать / улучшить
  • CMS для интернет-магазина — это важно.
  • CMS для интернет магазина — какая?

    Тут мы рассмотрим вариант, когда нам нужна интернет-витрина, которую мы будем «пилить» своими средствами, фрилансеры помогут, знакомые какие-нить 🙂 . На выходе, как правило, получается лютый ад, в котором уже никто, некогда принимавший участие в разработке, не может разобраться. Есть и положительные моменты — на этот момент вы уже подзаработали и сформировали требование для своей витрины. А если повезет — то вам уже потребуется интернет магазин.

    Вернемся к интернет-витринам и о важности выбора платформы. Тут необходимо понять простую вещь — не бывает самой крутой cms для интернет-магазина. Есть негласные правила, которые помогут вам найти то, что вам угодно.
    Количество функционала — не главный параметр. В 99% случаев вам не потребуется и половина всего функционала, ибо у вас тупо не хватит врмени и средств для его познания.

    Арендовать интернет-магазина — неплохой вариант. Помощь в настройке платформы под наши требования. Подходит именно для полного понимания, что необходимо и какой интернет-магазин нужен вашему бизнесу.
    Косяки есть во всех CMS. Поэтому тщательно просматривайте примеры использования тех или иных платформ.
    На начальном этапе противопоказаны следующие платформы: Битрикс или Magento. Нет, не потому что они плохие, скорее наоборот — они очень требовательны к вашим ресурсам, будут избыточны в функциональной начинке, достаточно сложны в настройке.
    Обращайте внимание на стоимость разработки дополнительных плагинов. Это немаловажно, ведь мы не собираемся стоять на одном месте, ведь так?

    В заключение можно сказать, что не важно какую cms для интернет-магазина вы выберете — через годик-другой перед вами опять встанет старая задача — создание интернет-магазина с нуля (ну почти), ибо требования изменились.